Александрова М. «АзАрт» пригласили в Японию

Пантомима » Александрова М. «АзАрт» пригласили в Японию

Александрова М. «АзАрт» пригласили в Японию // МБ (Молодежь

Бурятии- ?) 1997. 25 июня. С. 5. [3 фото]

В конце мая этого года в Восточно-Сибирской академии культуры были

вручены дипломы студентам первого профессионального выпуска актеров

эстрады. Этот курс был набран по инициативе Бурятского отделения

Международного союза деятелей эстрадного искусства и находился при

кафедре режиссуры эстрады и театральных представлений. Работая несколько

лет по обычному плану, в 1966 году академия получила лицензию Госкомвуза

на право выпуска профессиональных актеров эстрады. Автором специально

подготовленных для этого учебных программ была Татьяна Смирнягина,

доцент ВСГАКИ, председатель БО Союза деятелей эстрадного искусства. Она

же стала и художественным руководителем созданной здесь группой студентов

студии современной пластики и пантомимы, которая впоследствии

переродилась в один из самых необычных и красивых коллективов – театр

«АзАрт». Как выразилась г-жа Смирнягина, в этом названии, которое может

трактоваться по-разному: и как «азарт», и как «азиатское искусство», и как «я –

искусство» - заключается сама творческая идея театра, основанная на поиске

столкновений азиатской и европейской культур. Насколько тонко и изящно

делают это на сцене артисты, стали свидетелями не только улан-удэнские

зрители, но и члены жюри международного фестиваля пластических театров

проходившего в Иркутске с 25 мая по 2 июня. В фестивале участвовали

коллективы России, Японии, Америки, Германии, однако лучшей работой,

представленной на конкурсе, был признан спектакль театра «АзАрт»

«Мотыльки». Он завоевал «первые места» по всем восьми номинациям –

лучший спектакль, режиссура, художественное оформление, творческий

коллектив, мужская и женская роли, сценические костюмы. «Такого

грандиозного успеха не ожидал никто, - рассказывает Татьяна Смирнягина, -

мы, честное говоря, ехали в Иркутск не за победой, а больше себя показать и на

других посмотреть. Огромное спасибо Раисе Пшеничниковой, ректору

ВСГАКИ, и Анатолию Кореневу, начальнику Улан-Удэнского отделения

ВСЖД, благодаря которым театр вообще смог попасть на фестиваль. Мы

приехали из Иркутска с самыми восторженными и теплыми воспоминаниями о

прошедшем празднике. Фестиваль поразил своим высочайшим

организационным, творческим уровнем, своим радушием и поразительным

настроением всеобщей заинтересованности. Здесь же «АзАрт» получил

приглашение на гастроли в Японию, где этой осенью планируют проведение

подобного конкурса. Это очень лестное приглашение не только для нас лично,

но и для всей Бурятии, однако без поддержки республики нам такую поездку не

осилить».

КОРР.: Любой театр, как говорится, начинается с вешалки…

Т.С.: У нас есть все: талантливые артисты, профессиональное

образование, свой репертуар, свой зритель, но нег основного – своего

помещения. Ребята, закончившие в этом году академию, не хотят покидать

театр, но для этого у них должна быть возможность зарабатывать своим

2

искусством на жизнь. Еще в бытность Валерия Шаповалова мэром мэрия

обещала сделать «АзАрт» муниципальным театром, но вопрос этот так и не

решился. К сожалению, специфика нашей работы не позволяет заниматься

спектаклями в свободное время: жанр пластики и пантомимы требует

ежедневных многочасовых тренировок, а у нас нет даже своего репетиционного

зала. Переговоры с государственными театрами и филармонией пока не

принесли желаемых результатов. В перспективе «АзАрт» собирается открыть

свою студию пантомимы и пластики, пошивочную мастерскую.

КОРР.: Ваш спектакль «Мотыльки» основан на восточной эротической

поэзии. Вы не думали пойти по этому пути немного дальше и организовать в

Улан-Удэ первое эротическое шоу?

Т.С.: Я не думаю, что организация эротического шоу была бы для театра

шагом вперед. У нас совсем другая специфика, другие задачи и другие формы

работы на сцене. Для эротического шоу нужны определенные специфические

артисты, обладающие не только особым воображением, но и

соответствующими внешними данными.

Мария Александрова