Гуськова С. Дети райка обожают свое искусство

Пантомима » Гуськова С. Дети райка обожают свое искусство

Гуськова С. Дети райка обожают свое искусство // (б. вых.

данных)

Люди, тонко чувствующие окружающий мир, способные

душой проникнуться, а телом передать свои впечатления,

собрались вокруг Валерия Шевченко и создали свой театр

пантомимы.

Этот маленький театр, расположившийся в ДК профсоюзов,

— уютный мирок, который притягивает людей творческих, не

лишенных любопытства к жизни. Притягивает и сам Шевченко

— интересный рассказчик, с юмором, с заразительной

мимикой. В разговоре, в общении он обычно участвует весь,

не только голос, глаза – все тело его ведет повествование.

Это живой, открытый человек, который весь выкладывается в

творчестве.

Я впервые увидела его на вечере, посвященном

знаменитому французскому миму Жану-Батисту Дебюро,

создателю пантомимического образа Пьеро. Организовали

вечер Центр французской книги областной библиотеки

("Молчановки") и театр пантомимы Валерия Шевченко.

Театрик — маленький, как музыкальная шкатулка. Зал

вмещает в себя всего три ряда, размещенные один над

другим. Остальное пространство предназначено для сцены,

для представления, а в этот вечер – для празднования 200-

летия родоначальника французской пантомимы Жана-Батиста

Дебюро.

О Дебюро мы узнали из фильма Марселя Карне "Дети

Райка" по сценарию Жака Превера. Фильм захватывает;

музыка Жозе Косма отличается изысканностью и

благородством. XIX век, дворцы, улочки, базарные ряды,

2

сцены в театре... Шумная, веселая, честная, требовательная

галерка — главный судья в театре.

Дебюро галерка любила — он показывал сцены, близкие

простому человеку. Его любили за искренность и мастерство.

Его пантомима — высочайшее искусство пластики, красоты

тела, грации движения, глубины чувств. Маска Дебюро не

могла скрыть его душевного состояния. Все выражали глаза,

выплескивающие душу.

В наше время пантомима трансформировалась, может,

стала разнообразнее, может, в чем-то отдалилась от той,

прежней.

Рассказ Валерия Шевченко о фестивале, проходившем

этим летом во французском городке Перюги, показал,

насколько разнообразно искусство, отталкивающееся от

классической пантомимы. Порой оно принимает невероятные

формы, превращается в театр абсурда. Запомнились видео-

кадры, запечатлевшие американскую киноактрису Флемминг,

обладающую "нечеловеческой" гибкостью, силой, красотой

тела, — она творит чудеса, выделывая абстрактные фигуры.

Она как скульптура, которую постепенно дополняют,

обтачивают, придают ту форму, которая зародилась в

воображении творца.

Фестиваль не ограничился только закрытыми помещениями

театров, он распространялся повсюду, превращаясь в

сценические шествия, разливался по всему городу, соединяя

знакомых и чужих в единый поток радости, смеха,

всеобъемлющего веселья.

3

Заряд этого потока чувствовался в присутствии Валерия

Шевченко и его Студии импровизации, которая представила

всеобщему вниманию отрывок из будущего спектакля "Книга"

Юные продолжатели дела Дебюр по-своему воспринимают

мир, красоту. Их работы оставляют незабываемое чувство,

которое, кто знает может превратиться в привязанность а

затем и в любовь. В любовь к театр пантомимы.

И если у вас возникло желание попробовать свои силы в

мимической искусстве — не заглушайте его, приходите в

студию, где вам всегда будут рады и где вы, быть может

найдете то, что искали.

Для меня этот вечер открыл новых интересных людей,

обратил мое вне мание на искусство пантомимы, да вообще

заставил мыслить, рассуждать, окунуться в свой внутренних

мир, устремиться к дальнейшем совершенству...