Пантомима » Гуськова С. Дети райка обожают свое искусство
Гуськова С. Дети райка обожают свое искусство // (б. вых.
данных)
Люди, тонко чувствующие окружающий мир, способные
душой проникнуться, а телом передать свои впечатления,
собрались вокруг Валерия Шевченко и создали свой театр
пантомимы.
Этот маленький театр, расположившийся в ДК профсоюзов,
— уютный мирок, который притягивает людей творческих, не
лишенных любопытства к жизни. Притягивает и сам Шевченко
— интересный рассказчик, с юмором, с заразительной
мимикой. В разговоре, в общении он обычно участвует весь,
не только голос, глаза – все тело его ведет повествование.
Это живой, открытый человек, который весь выкладывается в
творчестве.
Я впервые увидела его на вечере, посвященном
знаменитому французскому миму Жану-Батисту Дебюро,
создателю пантомимического образа Пьеро. Организовали
вечер Центр французской книги областной библиотеки
("Молчановки") и театр пантомимы Валерия Шевченко.
Театрик — маленький, как музыкальная шкатулка. Зал
вмещает в себя всего три ряда, размещенные один над
другим. Остальное пространство предназначено для сцены,
для представления, а в этот вечер – для празднования 200-
летия родоначальника французской пантомимы Жана-Батиста
Дебюро.
О Дебюро мы узнали из фильма Марселя Карне "Дети
Райка" по сценарию Жака Превера. Фильм захватывает;
музыка Жозе Косма отличается изысканностью и
благородством. XIX век, дворцы, улочки, базарные ряды,
2
сцены в театре... Шумная, веселая, честная, требовательная
галерка — главный судья в театре.
Дебюро галерка любила — он показывал сцены, близкие
простому человеку. Его любили за искренность и мастерство.
Его пантомима — высочайшее искусство пластики, красоты
тела, грации движения, глубины чувств. Маска Дебюро не
могла скрыть его душевного состояния. Все выражали глаза,
выплескивающие душу.
В наше время пантомима трансформировалась, может,
стала разнообразнее, может, в чем-то отдалилась от той,
прежней.
Рассказ Валерия Шевченко о фестивале, проходившем
этим летом во французском городке Перюги, показал,
насколько разнообразно искусство, отталкивающееся от
классической пантомимы. Порой оно принимает невероятные
формы, превращается в театр абсурда. Запомнились видео-
кадры, запечатлевшие американскую киноактрису Флемминг,
обладающую "нечеловеческой" гибкостью, силой, красотой
тела, — она творит чудеса, выделывая абстрактные фигуры.
Она как скульптура, которую постепенно дополняют,
обтачивают, придают ту форму, которая зародилась в
воображении творца.
Фестиваль не ограничился только закрытыми помещениями
театров, он распространялся повсюду, превращаясь в
сценические шествия, разливался по всему городу, соединяя
знакомых и чужих в единый поток радости, смеха,
всеобъемлющего веселья.
3
Заряд этого потока чувствовался в присутствии Валерия
Шевченко и его Студии импровизации, которая представила
всеобщему вниманию отрывок из будущего спектакля "Книга"
Юные продолжатели дела Дебюр по-своему воспринимают
мир, красоту. Их работы оставляют незабываемое чувство,
которое, кто знает может превратиться в привязанность а
затем и в любовь. В любовь к театр пантомимы.
И если у вас возникло желание попробовать свои силы в
мимической искусстве — не заглушайте его, приходите в
студию, где вам всегда будут рады и где вы, быть может
найдете то, что искали.
Для меня этот вечер открыл новых интересных людей,
обратил мое вне мание на искусство пантомимы, да вообще
заставил мыслить, рассуждать, окунуться в свой внутренних
мир, устремиться к дальнейшем совершенству...
WikiCrowd v.200.0.17 by Stas Davydov and Outcorp.
License: LGPL.